Компетенция прокуратуры при рассмотрении обращений граждан
Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, прокуратура в соответствии с ее полномочиями разрешает обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
В целях определения единого порядка рассмотрения обращений приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры.
Рассматриваются обращения, полученные на личном приеме, по почте, телеграфу, по информационным системам общего пользования, а также поступившие через средства массовой информации.
Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также ведомственный контроль по вопросам следствия и дознания. Обращения, поступившие в органы прокуратуры, относящиеся к компетенции контролирующих органов или органов власти, направляются по подведомственности вопроса для принятия решения по существу в 7-дневный срок с момента регистрации, с уведомлением об этом заявителя.
Таким образом, в целях скорейшего восстановления нарушенных прав лучше подавать обращение в тот орган, к компетенции которого относится устранение нарушений. Например, если совершенно преступление – в полицию, если неправильно начислили налоги – в налоговую инспекцию.
Прокуратура Кировского района г. Санкт-Петербурга