«БЕРЕЖЛИВЫЕ ПОЛИКЛИНИКИ» БЕРЕГУТ ВРЕМЯ ПАЦИЕНТОВ

«Бережливые поликлиники» берегут время пациентов


В Петербурге стартовал проект «Бережливая поликлиника». В 2019 году на «бережливые стандарты» будут переведены все детские поликлиники города, а в 2020 году — 80 % взрослых.


1. Что такое «бережливая поликлиника»?


Это новый стандарт обслуживания пациентов. Он направлен на оптимизацию работы поликлиник и повышение доступности медицинской помощи.


2. Почему именно «бережливая»?


Понятие заимствовано из зарубежной концепции «бережливого производства», направленной на улучшение качества выпускаемых товаров и услуг с целью максимального удовлетворения запросов потребителя с одновременной оптимизацией производственных процессов. Впервые ее принципы были сформулированы и реализованы на автозаводе Toyota в Японии. Подход оказался настолько эффективным и универсальным, что его стали использовать и в других сферах, в том числе в здравоохранении.


3. Для чего этого нужно?


Для того, чтобы сократить очереди в поликлиниках, упростить запись на прием к врачам, сделать более удобным и комфортным процесс получения рецептов и справок, ускорить сдачу анализов и выдачу их результатов, уменьшить время пребывания пациента в медучреждении. Все это позволит сотрудникам поликлиники уделять больше внимания каждому пациенту.


4. Как это работает?