top of page

Беспрепятственный доступ к услугам ПФР


Одним из важных направлений работы Пенсионного фонда является повышение уровня обслу-живания граждан, в том числе маломобильных групп населения. В Санкт-Петербурге и Ленин-градской области более 140 тысяч человек получают страховую и социальную пенсии по инвалидности. Таким людям нужно особое внимание и подход.


Для реализации беспрепятственного доступа к услугам ПФР предусмотрен прием людей с огра-ниченными возможностями вне очереди, при необходимости возможен выезд специалиста ПФР на дом (выезд осуществляется по предварительной просьбе в индивидуальном порядке).


В Ленинградской области, в том числе для обслуживания маломобильных групп населения реа-лизована возможность выезда мобильной клиентской службы (график работы опубликован на официальном сайте Пенсионного фонда).


Как человеку в инвалидной коляске можно беспрепятственно обратиться к специалисту в клиентскую службу ПФР?


Для максимального удобства посетителей с ограниченными возможностями все клиентские службы территориальных органов ПФР расположены на первом этаже зданий и оборудованы си-стемой вызова специалиста на входе. Лестницы дублируются пандусами и другими средствами подъема.


Чем оснащены клиентские залы для тех, кто плохо слышит и видит?


Для слабовидящих граждан клиентские залы оборудованы тактильными полосами, на наружных лестницах предусмотрены антискользящие покрытия. Вывески с названием и графиком работы дублируются шрифтом Брайля. Для слабослышащих посетителей зал ожидания оборудован «электронной очередью» с дублированием голосовой информации бегущей строкой на табло.


Может ли слабовидящий человек пользоваться сайтом Пенсионного фонда?


Читать информацию на сайте Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. ПФР разработал специальную версию официального ресурса (для этого нужно открыть меню в верхнем левом углу страницы сайта, обозначенное двойной буквой "А"). Она дублирует информацию, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон, воспользоваться функциями звукового ассистента, который позволит озвучить любую размещенную текстовую информацию.


Стоить отметить, что большинство государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фон-дом, можно получить без личного визита в клиентскую службу ПФР, что способствует социаль-ной адаптации людей с ограниченными возможностями в обществе. Для этого можно воспользо-ваться услугами электронного сервиса ПФР «Личный кабинет гражданина».

bottom of page