ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ И СЕРВИСЫ ПФР. БЫСТРО И УДОБНО


Все больше граждан предпочитают не тратить свое время, стоя в очередях, а обращаться в Пенсионный Фонд дистанционно – через личный кабинет на сайте ПФР. Это и страхователи, и пенсионеры, и граждане предпенсионного возраста, и родители, воспитывающие двух и более детей. Начальник Управления в Кировском районе Константинова Татьяна Николаевна рассказала о возможностях, которые предоставляются благодаря электронным услугам и сервисам ПФР:


- Татьяна Николаевна! Расскажите, как можно получить электронные услуги ПФР.

- Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией – «Личный кабинет гражданина» или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.


- Для чего создан «Личный кабинет гражданина»?

- «Личный кабинет гражданина» - это форма предоставления гражданам государственных услуг ПФР и необходимой информации дистанционно. Кабинет нужен для того, чтобы человек мог найти ответы на свои вопросы, подать необходимое заявление в удобное для него время, не приходя в Пенсионный фонд.


- Как стать пользователем «Личного кабинета гражданина»?

- Сначала необходимо зарегистрироваться на Едином портале госуслуг, а затем подтвердить учетную запись в одной из уполномоченных организаций, в том числе в любом Управлении Пенсионного фонда или МФЦ, «Ростелекоме» или на почте при получении заказного письма. Ваш пароль на Едином портале госуслуг используется и для входа в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда. Кому сложно, тот может прийти в клиентскую службу Пенсионного фонда. При себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС. Наши специалисты помогут пройти всю эту процедуру и научат пользоваться электронными услугами.


- Что нужно учесть при подаче заявления о назначении пенсии через электронный сервис ПФР «Личный кабинет гражданина»?

- Заявление о назначении пенсии через интернет можно подать не ранее, чем за месяц до наступления права на установление пенсии. При подаче такого заявления необходимо заполнить все предлагаемые формы, следуя подсказкам, выбрать вид пенсии, обязательно указать свои контактные данные (номер телефона или адрес электронный почты) на тот случай, если специалистам ПФР понадобятся дополнительные сведения. После заполнения всех реквизитов необходимо внимательно ознакомиться с информацией для заявителя, проставить отметку в поле «Я предупрежден» и нажать кнопку «Следующий шаг». На заключительном этапе заполняются сведения о доставке пенсии. После чего необходимо нажать кнопку «Отправить заявление». Можно проследить, как меняется статус заявления («принято», «рассмотрено» и т.д.). Кроме того, гражданину в Личный кабинет приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением. Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в ПФР не позднее определенной даты с документами в соответствии с нормами законодательства.

В основе расчета размера пенсии каждого гражданина лежат данные, которые ПФР получил от работодателей: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере