top of page

СЛОВОМ И ВЕРОЙ

 

Военнослужащим группировки войск «Север» вручили грамоты митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна. Как бы ни было сейчас тяжело – всегда рядом с нашими воинами идут священнослужители. И не важно, какой именно конфессии – каждый из них – будь-то христианский батюшка, раввин, имам или буддийский лама – все сегодня встали на защиту Отечества.

 

На Белгородчине довелось встретиться с отцом Василием. Священник в четвёртом поколении. Настоятель Главного казачьего храма Белгородской области. Сан принял ещё в восьмидесятые. Почти каждый день проводит на передовой – он нужнее сегодня там.

 

- Ещё в самом начале СВО бойцы приходили и больше было «хи-хи  – ха-ха». Сегодня уже другое отношение к Вере. Посерьёзнели люди, что ли... Там, на передовой жизнь иначе устроена. «Не бывает атеистов в окопах под огнём» – помните такое? Вот может быть поэтому?

 

Отец Василий начал служить ещё в 1985-м году. Тогда в войсках не было священников – обходились замполитами. Но в девяностых всё изменилось.

 

- А сейчас совсем всё иначе стало, – говорит отец Василий. – Если раньше на службу военных мало приходило, и всё больше просто хихикали, то сегодня серьёзней стали к этому относиться. Просыпаться начали. Это понимание пришло, что нас Бог ведёт.

 

На службах, которые проводит отец Василий, храм всегда полон. Военные, казачество, гражданские – все готовы слушать настоятеля.

 

- Мы сегодня остались одни против их «ценностей». Когда я разговариваю с нашими воинами, то всегда говорю: «Не подражайте!» Сейчас надо нашей силою их силушку преодолеть и потом всё хорошо будет. Но это сложная задача – против нас сила колоссальная поднялась. Но мы победим, потому что всегда побеждали – ведь Правда и Господь всегда на нашей стороне.

 

Когда-то давно я познакомился с отцом Александром. Для мня он до сих пор остаётся просто «Константинычем».  Батюшкой стал случайно – ушёл в священники прямиком с должности секретаря райкома КПСС. Просто восстановил церковь у себя в селе недалеко от Вязьмы, а так как не было «свободных рук» пришлось самому «вступать в должность».  Ездил в Чечню – благословлять наших солдат. Занимается поисковой работой. Крайний раз общались прошлым летом – собирал конвой с гуманитарной помощью. Сказал тогда:


- Если забыть о наших воинах, которые сейчас на передовой Отечество наше защищают, то тогда лучше вообще не жить. Ведь когда я службу для них провожу, то их защищаю, а так – они меня.

 

Вспомнил о Константиныче не просто так. Разговор с отцом Василием шёл о том же. Два священника из разных областей страны. Один живёт, фактически, на передовой, второй ездит сюда из Вязьмы. Один – священник в четвёртом поколении, другой – бывший партработник. Думают и говорят одинаково. Мысли чистые и светлые, как их глаза. Отец Василий говорит:

 

- Каждый из нас сегодня делает своё дело. Сестрички сети плетут – вчера, как раз, тысячную сделали – братья гуманитарную помощь собирают для передовой. Помогаем всем миром. И даже агитировать никого не надо – все всё понимают.

 

Сегодня на фронте священник – не важно к какой конфессии он принадлежит – тот же комиссар на фронтах Великой Отечественной. Вдохновить на подвиг – это не просто отдать приказ. Сказанное вовремя правильное слово, которое родилось в сердце, может оказаться сильнее любого приказа.

 

- Вы знаете, Вера творит чудеса, – говорит отец Василий. - Словом и Верой можно поднять раненого, можно вернуть силы, которые иссякли после тяжёлого боя. Главное верить. Я вам больше скажу – на той стороне тоже понимание стало приходить. Раньше они с Богом пытались изничтожить, свой сатанизм сея. Сегодня что-то стало меняться. На днях был у сапёров. Рассказали, что несколько украинских мин не стояли на боевом взводе. И записка в каждой – «Братья, это пока всё, что мы можем для вас сделать». Понимаете?

 

Мы понимаем. А если это понимание придёт и к остальной части той силы, которая сегодня ополчилась против нас, может тогда и наступит тот самый мир, в который верили наши деды, пожимая руки союзникам на Эльбе.  


фото Константин Аверьянов

 

 Вадим Хуланхов

 


Comentários


bottom of page