top of page

КАК ЗАЩИТИТЬ УЧЕТНУЮ ЗАПИСЬ НА ПОРТАЛЕ «ГОСУСЛУГИ» ОТ ВЗЛОМА

1. Настройте вход с дополнительным способом подтверждения. Он обязателен — такой вход позволяет защитить ваши данные на всех сайтах, куда можно войти по логину и паролю от Госуслуг. Это означает, что помимо пароля вам нужно дополнительно подтвердить вход ещё одним способом:


  • кодом из смс;

  • одноразовым кодом (TOTP);

  • с помощью биометрии.


2. Подключите уведомления о входе на электронную почту. Вы будете получать письмо каждый раз, когда кто‑то входит в вашу учётную запись, в том числе вы сами. Это позволит быстро узнать о взломе, если он произошёл без вашего участия.


3. Установите контрольный вопрос. Ответ на контрольный вопрос усложнит доступ мошенников к вашей учётной записи, если они попытаются восстановить пароль от неё.


Дополнительные меры безопасности:


  • Используйте уникальные логин и пароль, которые не встречаются на других сайтах.

  • Никому не сообщайте ответ на контрольный вопрос и коды из смс, которые приходят от отправителя gosuslugi и с номера 0919.

  • Внимательно проверяйте адрес сайта. Единственно верный адрес Госуслуг — gosuslugi.ru. Проверяйте, чтобы в адресной строке не было похожих написаний вроде gossuslugi, gos.uslugi, gosuclugi и других.

  • Не переходите по подозрительным ссылкам. Ссылки от Госуслуг ведут в личный кабинет, на конкретную услугу, другие разделы портала, сайты ведомств, правовые системы и формы заявлений.

  • Не открывайте присланные файлы, если не уверены в отправителе. Письма от Госуслуг приходят с адресов:

  • Устанавливайте только официальные приложения.

 

Алгоритм действий при взломе учетной записи на портале «Госулуги»

 

Шаг 1: восстановите доступ к учётной записи


  1. Восстановите пароль. Это можно сделать:

    - на Госуслугах — если телефон или электронная почта указаны в личном кабинете и есть доступ к одному из контактов;

    - онлайн через банк — если нет доступа к телефону или почте из личного кабинета;

    - лично в центре обслуживания — во всех случаях.

  2. Проверьте, ваш ли номер телефона указан в личном кабинете.


Шаг 2: защитите учётную запись


Подключите контрольный вопроси другие возможности для защиты учётной записи.


Шаг 3: выйдите из учётной записи со всех устройств, кроме текущего


  1. Перейдите в личный кабинет → Профиль → Безопасность;

  2. Во вкладке «Действия в системе» нажмите «Выйти»;

  3. Во вкладке «Моб. приложения» нажмите «Выйти» из тех приложений, в которые вы не входили.


Шаг 4: посмотрите, где использовалась учётная запись


  1. Перейдите в личный кабинет → Профиль → Безопасность → Действия в системе;

  2. Проверьте, не было ли подозрительных действий в учётной записи, чтобы понять, в каких организациях мошенники хотели взять кредиты. Обращайте особое внимание на упоминания банков и микрофинансовых организаций (МФО);

  3. Свяжитесь с этими организациями. Уточните, есть ли заявления от вас, и сообщите, что их подавали не вы;

  4. Проверьте и отзовите разрешения и согласия. Для этого перейдите в личный кабинет → Профиль → Согласия и доверенности:- во вкладке «Разрешения» откройте каждое из них и нажмите «Отозвать разрешение»;- во вкладке «Согласия» откройте каждое из них и нажмите «Отозвать согласие».


Если отзовёте нужные разрешения, их можно будет выдать повторно.


Шаг 5: проверьте заявления и уведомления


Проверьте список поданных заявлений и ленту уведомлений за то время, пока у мошенников был доступ к вашей учётной записи.


Обычно они запрашивают обновление данных электронной трудовой книжки (ЭТК), индивидуального лицевого счёта (ИЛС), 2‑НДФЛ, чтобы узнать больше финансовой информации о вас.


Шаг 6: убедитесь, что на вас не взяли кредит


  1. Запросите на Госуслугах список бюро кредитных историй (БКИ), в которых хранится ваша кредитная история;

  2. Закажите в БКИ отчёты. Это можно делать бесплатно 2 раза в год, дальше — платно. У каждого бюро свои тарифы и условия;

  3. Посмотрите, какие заявки на кредиты подавались от вашего имени.


Если на вас взяли кредит — срочно обратитесь в банк или МФО и сообщите, что заявку на кредит подали мошенники.


Шаг 7: подайте заявление в МВД


Это нужно сделать, даже если в кредитной истории нет неизвестных вам заявок на кредит. Мошенники могут использовать ваши данные позже, если у них останется доступ к учётной записи на Госуслугах. Поданное заявление поможет доказать, например, что кредит или заём оформляли не вы.


Подать заявление можно лично в любом удобном для вас ОВД или онлайн. Чтобы обратиться онлайн, выберите свой регион на сайте МВД и подайте обращение через интернет‑приёмную на сайте вашего территориального органа.

 


Подготовлено ОУР УМВД России

по Кировскому району г. СПб

Comments


Контакты:

Адрес: Пр-кт Маршала 

              Жукова, д 20

Часы приема:

Местная Администрация

Вторник - с 11:00 до 13:00 

Отдел опеки и попечительства МА

Пн. и Чт. - с 14:00 до 17:00

                      757-27-83

Обратная связь:

e-mail:

© 2025 Все права защищены. Вся информация, размещенная на сайте, охраняется в соответствии с законодательством РФ, и не подлежит использованию кем-либо в какой бы то ни было форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке без ссылки на источник. 

__________________________________________________________________________________

Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, сообщите нам

Часы работы МО:

Пн.-Чт. - с 09:00 до 18:00 

Пт. - с 09:00 до 16:45 

Опека и попечительство:

Местная администрация:

                      753-28-72

Социальный отдел:

                      757-91-11

bottom of page